Кадастровый паспорт на дом: получение документа онлайн

Кадастровый паспорт на дом: получение документа онлайн

Информация, характеризующая дом как объект зарегистрированной недвижимости, содержится в кадастровом паспорте. Его оформляют сотрудники Федеральной службы – Росреестра. В настоящее время имеется возможность изготовить кадастровый паспорт на дом онлайн. Росреестр предлагает посетить свой официальный сайт и составить соответствующее заявление с необходимым пакетом документов в разделе «Электронные услуги и сервисы».

Содержание:

Реквизиты документа и его назначение

Каждый владелец личного имущества (дома) обязан иметь паспорт на объект. Этот документ достоверно подтверждает, что собственность учтена в Госкадастре, ей присвоен уникальный номер, установлена актуальная стоимость. Только при наличии паспорта на недвижимость собственник получает возможность распоряжаться домом.

Кадастровый паспорт – это два скрепленных между собой листка бумаги стандартного размера А4. Вторая страница содержит графическое изображение дома, его технический чертеж, особенности расположения на земельном участке. На нем выделены все этажи, помещения дома, указаны их размеры, наличие лестниц, балконов, дверей, окон. Основная информация, важная для собственника, находится на первом листе и включает следующие сведения:

  • номер объекта, присвоенный согласно государственному учету;
  • почтовый адрес дома;
  • год возведения постройки;
  • количество этажей;
  • информация о типе объекта и его назначении;
  • точная площадь жилых или технических помещений;
  • данные о виде используемых при строительстве материалов;
  • актуальная кадастровая стоимость объекта на момент выдачи документа;
  • сведения о специалисте, составившем планировку;
  • дата внесения информации в государственный реестр или ее изменения.

В паспорте имеются данные о собственниках объекта, существующих текущих обременениях, если дом многоквартирный – о количестве квартир. Подлинность сведений подтверждается подписью уполномоченного сотрудника Росреестра, печатью.

Цели использования выписки устанавливает законодательство РФ. Она потребуется при оформлении сделок по приобретению или продаже, дарении дома, передачи его в наследство, используется для оформления страховых или залоговых бумаг, без него не будут рассмотрены имущественные споры в судебных органах.

кадастровый паспорт

Когда следует оформить и получить документ в Росреестре?

Обязанность получить впервые или переоформить имеющийся на руках у собственника дома паспорт возникает в нескольких ситуациях:

  • при выполнении действий для госрегистрации и введения в эксплуатацию самостоятельно построенного дома;
  • после реконструкции объекта;
  • при возведении пристройки любого типа;
  • после изменения границ земельного участка, на котором стоит строение;
  • при образовании нового объекта недвижимости внутри дома – деление его на квартиры;
  • при изменении собственника у недвижимости.

Куда обратиться для получения кадастрового паспорта?

Паспортизацию недвижимых объектов, в том числе жилого дома, проводят организации, которые получили от государства соответствующие полномочия, и кадастровые инженеры. Сведения о них внесены в особый реестр.

Заявитель может выбрать один из способов получения кадастрового паспорта на дом, представить полный пакет, прилагаемый к заявке:

  • в территориальный офис Росреестра (отделение «выбирают» по месту расположения строения);
  • сотрудникам МФЦ;
  • через официальный сайт федеральной службы госрегистрации и кадастра;
  • кадастровому инженеру, имеющему лицензию на проведение работ;
  • к частному предпринимателю или в фирму, предоставляющую посреднические юридические услуги.

Изготовление выписки производится на платной основе, она не выдается в день обращения – заявитель ожидает готовый результат не менее 5 дней. Эти важные условия следует учесть, а также запланировать дополнительные финансовые затраты.

оформление паспорта онлайн

Какие документы будут нужны при формировании заявки?

Пакет, необходимый для подачи заявки на обретение кадастрового паспорта на дом, содержит:

  • заявление на получение государственной услуги, заполняется по утвержденной форме;
  • удостоверение личности заявителя, доверенность на осуществление действий его представителю (если собственник уполномочивает оформить и получить выписку другое лицо);
  • документы, устанавливающее право обладать домом;
  • квитанцию об оплате госуслуги.

Как оформить кадастровый паспорт через сайт Росреестра?

Заказать официальную выписку на дом можно с любого устройства, имеющего доступ в интернет. Для выполнения процедуры требуется посетить сайт федеральной регистрационной службы - https://rosreestr.ru. На ресурсе надо найти сервис, посвященный государственным услугам, затем приступить к формированию заявки в разделе «Подать заявление о ГКУ».

Необходимыми реквизитами для выполнения дальнейших действий являются технический паспорт дома, межевой план земельного участка. Сведения загружаются в виде файлов формата XML, должны быть подписаны ЭЦП инженера, проводившего работы. Требуемым условием подачи заявления является также наличие электронного файла о наделении полномочиями представителя (доверенность). Окончательный этап формирования заявки завершается её подписанием электронной подписью заявителя (его представителя).

Заполнение предложенной формы не составляет труда. На каждом этапе создания заявки требуется выбрать один реквизит из списка. Собственник дома указывает способ получения кадастрового паспорта – в офисе Росреестра, МФЦ, в виде электронного документа, заверенного ЭЦП, или по почте. Заполняет данные о строении, о себе, оплачивает услугу. Деньги будут списаны с личной карты или электронного кошелька.

Кадастровый паспорт является свидетельством с длительным сроком действия, не подлежит замене, если все сведения, указанные в нем, остаются актуальными.