Чем полезен сайт Росреестра для Омска и Омской области?

Чем полезен сайт Росреестра для Омска и Омской области?

Любая сделка с недвижимостью должна быть зарегистрирована, в соответствии с законодательством. И потому практически в любом населенном пункте РФ есть отделение учреждения Росреестр – Омск, Челябинск, Самара или Москва, неважно. Данная организация работает повсюду, а недавно вышла из оффлайна в интернет-пространство. Поговорим о том, какие преимущества это дает жителям регионов.

Содержание:

Назначение федерального сайта

Официальный портал Росреестра находится в сети по адресу rosreestr.ru. Здесь посетители могут:

  • получить разнообразные услуги, связанные с недвижимостью;
  • узнать о нововведениях в земельном и жилищном законодательстве;
  • уточнить режим работы подразделений Росреестра и их адреса в нужном городе;
  • заказать необходимые справки;
  • получить информацию о любом недвижимом объекте, зарегистрированном на территории РФ.

Кроме того, портал позволяет проводить мониторинг рынка недвижимости в регионах и получать данные об аттестованных кадастровых инженерах. Словом, с помощью этого ресурса можно в 90% случаев избежать визита в офис инстанции, получив необходимую информацию и услуги через сеть.

Особенности регионального подразделения

С федерального портала легко перейти на сервис Росреестр Омск. Официальный сайт инстанции содержит в шапке метку геолокации посетителя. Кликнув по ней, следует начать набирать наименование региона, в котором находится интересующий пользователя город (в нашем случае – Омская область). В процессе ввода из-под курсора выпадет список, в котором нужно будет выбрать подходящую географическую зону.

выбор региона

Важно! На сайте нельзя установить в качестве геолокации конкретный город (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). Портал оперирует только регионами – краями, областями, республиками и т. д.

После перехода в территориальную зону:

  1. на главной странице портала в блоке новостей будут отображаться только статьи, относящиеся к обновлениям в работе Омского филиала;
  2. в разделе «Обратная связь» главного меню ресурса будут указываться только адреса и контакты офисов, расположенных в Омской области.

новости Омска

Все остальное – и список услуг, и доступный функционал, и стоимость оформления документов – останется неизменным.

Поиск контактов нужного офиса

Не так уж важно, какая именно геолокация выставлена у пользователя в шапке сайта. Если необходимо узнать, где находится головное подразделение организации Росреестр Омск, адрес отыщется без проблем. Что для этого нужно:

  • в главном меню выбрать раздел «О Росреестре»;
  • в выпавшем списке кликнуть по строке «Структура»;
  • подождать обновления страницы;
  • в правой части экрана, в меню выбрать раздел «Территориальная сеть»;
  • на новой страничке, в строке над картой, начать вводить название нужной области;
  • выбрать из выпавшего списка подходящий вариант.

контакты офисов

После этого страница обновится, и на ней появится адрес и телефон головного офиса организации. Там же будет указан режим его работы и ФИО руководителя. А чтобы получить более подробную информацию о миссии, устройстве и целях подразделения, посетителю сайта достаточно нажать на ссылку «Подробнее» внизу страницы.

Доступные сервисы

Портал Росреестра Омска позволяет узнать адрес любого из подразделений этой инстанции в городе и области. Но основное его предназначение – сократить число визитов жителей в эти отделения. Действительно, зачем тратить время, если через сайт большинство услуг организации можно получить намного быстрее и не привязываясь к режиму работы?

Раздел «Электронные услуги и сервисы» данного ресурса расположен на его главной странице. Именно в нем заключены основные возможности сайта:

  1. заказ разного рода справок на недвижимый объект;
  2. подача документов на регистрацию сделок с недвижимостью;
  3. получение реестровой информации о здании, строении или земельном участке;
  4. проверка ранее поданных заявлений (как через сайт, так и через офис Росреестра).
  5. мониторинг рынка объектов недвижимости;
  6. получение информации о кадастровых инженерах;
  7. наложение и снятие обременений.

услуги на сайте

Все перечисленные услуги доступны посетителям сайта из любой точки РФ. Даже если пользователь заходит на портал из Магнитогорска, ему ничто не мешает подать документы на проведение операций с квартирой, расположенной в Омске.

Нужна ли регистрация?

Для работы с порталом Росреестр Омск регистрация необязательна. Все перечисленные выше сервисы доступны гостям ресурса без авторизации и подтверждения личности.

Тем не менее, возможность завести ЛК на портале все же существует. Для этого необходимо иметь аккаунт на сайте Госуслуги. Пароль и логин от данного сервиса также подойдут и для работы на сайте Росреестра.

Наличие клиентского кабинета на портале дает:

  1. возможность записи на прием к специалистам инстанции;
  2. детальное отслеживание этапов работы над каждым из поданных заявлений;
  3. заведение внутреннего счета для оплаты услуг ресурса;
  4. возможность настроек уведомлений о готовности заказанных документов.

Такой набор функций пригодится лицам, работающим с недвижимостью на постоянной основе – риелторам и техникам агентств недвижимости. Также ЛК будет полезен гражданам, совершающим долговременную и многоступенчатую сделку, например, постановку на учет нового объекта. Для них личный кабинет позволит оперативно получать достоверную информацию о ходе работы над документами и грамотно планировать бюджет сделок. Всем прочим лицам вполне можно обойтись и без регистрации.

Оплата и доставка документов

Большинство функций портала, в том числе и кадастровая карта Росреестра по Омску, работают на бесплатной основе. С помощью той же карты, к примеру, можно получить реестровую информацию о любом из земельных участков города, области и всей территории РФ – от кадастрового номера до категории земель и ограничений по их использованию. Все данные будут предоставлены в бесплатном режиме.

Однако, если посетителю сайта необходимо получить документальное подтверждение этой информации – выписку из ЕГРП или ГКР – за это придется заплатить согласно установленной законом пошлины. Платежи потребуются и за регистрацию сделок, наложение или снятие обременений, постановку объекта на учет, словом, за все услуги Росреестра, для которых предусмотрена пошлина.

Размер оплаты будет зависеть от двух факторов:

  • величины госпошлины;
  • выбранного пользователем способа доставки готовых документов.

оплата онлайн

Пошлина установлена законодательно и одинакова для всех регионов РФ. Что касается стоимости доставки – она может варьироваться. Всего портал предусматривает четыре варианта отправки готовых документов:

  • до ближайшего МФЦ, откуда клиент забирает их самовывозом;
  • почтой по указанному адресу;
  • курьером по адресу, заданному в заявке;
  • на электронную почту (бумаги будут заверены ЭЦП и могут использоваться таким же способом, как и их бумажные копии).

Стоимость доставки сайт рассчитает при оформлении заказа. Оплату клиент может произвести с помощью банковских карт или электронных платежных систем. Для этого не придется переходить в веб-банкинг – платежная форма имеется непосредственно на портале Росреестра.