Чем полезен сайт Росреестра для Омска и Омской области?

Любая сделка с недвижимостью должна быть зарегистрирована, в соответствии с законодательством. И потому практически в любом населенном пункте РФ есть отделение учреждения Росреестр – Омск, Челябинск, Самара или Москва, неважно. Данная организация работает повсюду, а недавно вышла из оффлайна в интернет-пространство. Поговорим о том, какие преимущества это дает жителям регионов.
Содержание:
- Для чего нужен сайт Росреестра
- Особенности регионального раздела
- Как найти адрес нужного филиала
- Функциональные возможность ресурса
- Немного о личном кабинете
- Платные и бесплатные услуги
Назначение федерального сайта
Официальный портал Росреестра находится в сети по адресу rosreestr.ru. Здесь посетители могут:
- получить разнообразные услуги, связанные с недвижимостью;
- узнать о нововведениях в земельном и жилищном законодательстве;
- уточнить режим работы подразделений Росреестра и их адреса в нужном городе;
- заказать необходимые справки;
- получить информацию о любом недвижимом объекте, зарегистрированном на территории РФ.
Кроме того, портал позволяет проводить мониторинг рынка недвижимости в регионах и получать данные об аттестованных кадастровых инженерах. Словом, с помощью этого ресурса можно в 90% случаев избежать визита в офис инстанции, получив необходимую информацию и услуги через сеть.
Особенности регионального подразделения
С федерального портала легко перейти на сервис Росреестр Омск. Официальный сайт инстанции содержит в шапке метку геолокации посетителя. Кликнув по ней, следует начать набирать наименование региона, в котором находится интересующий пользователя город (в нашем случае – Омская область). В процессе ввода из-под курсора выпадет список, в котором нужно будет выбрать подходящую географическую зону.
Важно! На сайте нельзя установить в качестве геолокации конкретный город (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). Портал оперирует только регионами – краями, областями, республиками и т. д.
После перехода в территориальную зону:
- на главной странице портала в блоке новостей будут отображаться только статьи, относящиеся к обновлениям в работе Омского филиала;
- в разделе «Обратная связь» главного меню ресурса будут указываться только адреса и контакты офисов, расположенных в Омской области.
Все остальное – и список услуг, и доступный функционал, и стоимость оформления документов – останется неизменным.
Поиск контактов нужного офиса
Не так уж важно, какая именно геолокация выставлена у пользователя в шапке сайта. Если необходимо узнать, где находится головное подразделение организации Росреестр Омск, адрес отыщется без проблем. Что для этого нужно:
- в главном меню выбрать раздел «О Росреестре»;
- в выпавшем списке кликнуть по строке «Структура»;
- подождать обновления страницы;
- в правой части экрана, в меню выбрать раздел «Территориальная сеть»;
- на новой страничке, в строке над картой, начать вводить название нужной области;
- выбрать из выпавшего списка подходящий вариант.
После этого страница обновится, и на ней появится адрес и телефон головного офиса организации. Там же будет указан режим его работы и ФИО руководителя. А чтобы получить более подробную информацию о миссии, устройстве и целях подразделения, посетителю сайта достаточно нажать на ссылку «Подробнее» внизу страницы.
Доступные сервисы
Портал Росреестра Омска позволяет узнать адрес любого из подразделений этой инстанции в городе и области. Но основное его предназначение – сократить число визитов жителей в эти отделения. Действительно, зачем тратить время, если через сайт большинство услуг организации можно получить намного быстрее и не привязываясь к режиму работы?
Раздел «Электронные услуги и сервисы» данного ресурса расположен на его главной странице. Именно в нем заключены основные возможности сайта:
- заказ разного рода справок на недвижимый объект;
- подача документов на регистрацию сделок с недвижимостью;
- получение реестровой информации о здании, строении или земельном участке;
- проверка ранее поданных заявлений (как через сайт, так и через офис Росреестра).
- мониторинг рынка объектов недвижимости;
- получение информации о кадастровых инженерах;
- наложение и снятие обременений.
Все перечисленные услуги доступны посетителям сайта из любой точки РФ. Даже если пользователь заходит на портал из Магнитогорска, ему ничто не мешает подать документы на проведение операций с квартирой, расположенной в Омске.
Нужна ли регистрация?
Для работы с порталом Росреестр Омск регистрация необязательна. Все перечисленные выше сервисы доступны гостям ресурса без авторизации и подтверждения личности.
Тем не менее, возможность завести ЛК на портале все же существует. Для этого необходимо иметь аккаунт на сайте Госуслуги. Пароль и логин от данного сервиса также подойдут и для работы на сайте Росреестра.
Наличие клиентского кабинета на портале дает:
- возможность записи на прием к специалистам инстанции;
- детальное отслеживание этапов работы над каждым из поданных заявлений;
- заведение внутреннего счета для оплаты услуг ресурса;
- возможность настроек уведомлений о готовности заказанных документов.
Такой набор функций пригодится лицам, работающим с недвижимостью на постоянной основе – риелторам и техникам агентств недвижимости. Также ЛК будет полезен гражданам, совершающим долговременную и многоступенчатую сделку, например, постановку на учет нового объекта. Для них личный кабинет позволит оперативно получать достоверную информацию о ходе работы над документами и грамотно планировать бюджет сделок. Всем прочим лицам вполне можно обойтись и без регистрации.
Оплата и доставка документов
Большинство функций портала, в том числе и кадастровая карта Росреестра по Омску, работают на бесплатной основе. С помощью той же карты, к примеру, можно получить реестровую информацию о любом из земельных участков города, области и всей территории РФ – от кадастрового номера до категории земель и ограничений по их использованию. Все данные будут предоставлены в бесплатном режиме.
Однако, если посетителю сайта необходимо получить документальное подтверждение этой информации – выписку из ЕГРП или ГКР – за это придется заплатить согласно установленной законом пошлины. Платежи потребуются и за регистрацию сделок, наложение или снятие обременений, постановку объекта на учет, словом, за все услуги Росреестра, для которых предусмотрена пошлина.
Размер оплаты будет зависеть от двух факторов:
- величины госпошлины;
- выбранного пользователем способа доставки готовых документов.
Пошлина установлена законодательно и одинакова для всех регионов РФ. Что касается стоимости доставки – она может варьироваться. Всего портал предусматривает четыре варианта отправки готовых документов:
- до ближайшего МФЦ, откуда клиент забирает их самовывозом;
- почтой по указанному адресу;
- курьером по адресу, заданному в заявке;
- на электронную почту (бумаги будут заверены ЭЦП и могут использоваться таким же способом, как и их бумажные копии).
Стоимость доставки сайт рассчитает при оформлении заказа. Оплату клиент может произвести с помощью банковских карт или электронных платежных систем. Для этого не придется переходить в веб-банкинг – платежная форма имеется непосредственно на портале Росреестра.