Сайт Росреестра по Иркутску и Иркутской области: как использовать портал?

Сайт Росреестра по Иркутску и Иркутской области: как использовать портал?

Несколько лет назад представить любой территориальный офис Росреестра без большого количества людей, ожидающих в очереди приема у специалистов, было невозможно. Создание сайта федеральной службы позволило изменить ситуацию. Сейчас большинство услуг Росреестра в Иркутске, как и в других регионах России, можно получить в электронном виде. Узнать информацию о работе подразделений, их месте расположения, запросить необходимые выписки из государственных реестров недвижимости, подать документы для регистрации объектов, оперативно получить информацию публичного характера об участках земли или строениях – все эти действия позволяет выполнить портал Росреестра.

Содержание:

Функции сайта Росреестра Иркутской области

Электронный ресурс службы государственной регистрации – это проект федерального масштаба. Жители любой территории России могут использовать его без ограничений. Чтобы получить госуслуги Росреестра в Иркутске через официальный сайт, в начале работы с ресурсом требуется выбрать регион, в котором находится пользователь. Такую настройку выполнить легко. На главной странице сайта (её адрес - https://rosreestr.ru), в левой стороне экране сверху расположено окошко, в которое вводится название субъекта. Затем следует выбрать предложенную системой строку «Иркутская область», нажать на кнопку «Найти».

выбор региона

Пользователь заметит, что после обновления на странице ресурса произошли изменения – в ленте появилась информация новостного характера именно по выбранному региону. Другая важная опция – отображение контактных данных территориальных представительств в Иркутской области. Чтобы ознакомиться с ними, требуется найти вкладку «Обратная связь», навести на неё курсор, затем нажать на строчку «Контакты».

раздел Контакты

На сайте Росреестра по Иркутску появятся адреса (почтовые и электронные), телефоны для физических или юридических лиц, справочной службы как центрального аппарата ведомства, так и его областного представительства. На этой странице сайта расположена карта региона, на которой зелеными значками отмечены районные филиалы федеральной службы. Если кликнуть по ним, откроется название отделения, пользователь получит возможность записаться на прием в офис в соответствии с режимом работы Росреестра в Иркутске.

Информацию о руководителе областного управления, его контакты можно узнать, если выполнить последовательный переход по ссылкам: Главная, О Росреестре, Структура, Территориальная сеть. Затем надо выбрать Иркутскую область в предложенном списке или отметить её расположение на карте.

территориальная сеть

Какие услуги могут получить жители Иркутска и области на веб-портале?

Электронным услугам и сервисам на сайте Росреестра посвящен одноимённый раздел. Ссылки на него и наиболее востребованные госуслуги расположены на основной странице официального ресурса. Пользователь может выбрать необходимую из списка или осуществить её поиск по сочетанию ключевых слов. Для юридических лиц региона и граждан доступны:

  • заказ сведений из единого госреестра недвижимости;
  • запрос информации из фонда ГКО;
  • процедура оформления собственности по объекту;
  • подача пакета документов с заявлением для постановки имущества на государственный учет;
  • поиск опубликованных извещений от собственников недвижимости о продаже её доли;
  • использование интерактивного ресурса «Публичная карта»;
  • запрос справочной онлайн-информации по зарегистрированным объектам;
  • осуществление личного контроля за этапом рассмотрения заявки, обращения или жалобы;
  • проверка полученных документов и ЭЦП сотрудников ведомства на подлинность;
  • расчет суммы имущественного налога по кадастровым данным объекта;
  • ознакомление со сведениями по мониторингу рынка недвижимости по Иркутску и области, муниципальным районам или населенным пунктам;
  • просмотр информации об аттестованных кадастровых инженерах.

услуги Росреестра

При получении каждой из услуг на сайте необходимо заполнить форму запроса, процедура обычно состоит из 3–4 последовательных шагов. Если у заявителя возникают затруднения, он имеет возможность обратиться за консультацией к специалистам из службы техподдержки.

Полезно ознакомиться с разделом «Жизненные ситуации». На сайте Росреестра можно выбрать вид объекта, указать, какую операцию с ним планирует совершить собственник, а затем нажать кнопку «Подготовить документы». Система предложит заполнить анкету и укажет, какие именно документы необходимо представить для получения услуги, определит срок её исполнения, стоимость для граждан или юридических лиц.

Получение выписок из ЕГРН

Целью посещения сайта Росреестра по Иркутской области часто становится необходимость получить сведения в виде выписки из ЕГРН. Исходя из целей дальнейшего использования информации, заявитель имеет возможность выбрать её вид и заказать конкретный документ. Перед выполнением запроса требуется изучить имеющиеся варианты справок, которые предоставляет система – о кадастровой стоимости объекта, его важных характеристиках, наличии права собственности на него у каких-либо граждан или юрлиц, документах, на основании которых была проведена госрегистрация недвижимости. Можно заказать документацию с кадастровым планом объекта или территории.

форма запроса

При выполнении каждой заявки на получение выписки из госреестра недвижимости необходимо указать конкретные сведения по объекту: данные (персональные) заявителя, приложить сканы документов, оплатить услугу. После выполнения полного алгоритма система сообщит, что заявка сформирована, ей присвоен уникальный номер. Именно по такому идентификатору можно проверить готовность документов на сайте Росреестр Иркутск в разделе «Сервисы».

Возможность проверки документа онлайн

Ответы на запросы пользователей приходят именно в том виде (электронном или бумажном), которые были указаны при формировании заявки. Традиционный документ с печатью ведомства, можно получить в отделении почты, в офисе регистрационной службы или в МФЦ. Если заявитель желал иметь электронный формат документа, на его почтовый ящик поступают две ссылки – xml и sig. Первая из них – это сама выписка из ЕГРН, вторая – электронная подпись сотрудника Росреестра, наделенного полномочиями заверять такие документы. Обе следует сохранить на компьютере.

Просто открыть файлы и увидеть привычный текстовый формат не получится. Необходимо воспользоваться сервисом «Проверка электронного документа». В соответствующие ячейки формы требуется загрузить полученные файлы для контроля. После того как ресурс подтвердит, что данные являются подлинными, можно преобразовать их в «человекочитаемый» вид.