Проверка статуса запроса онлайн через сайт Росреестра

Проверка статуса запроса онлайн через сайт Росреестра

У современного человека имеется в распоряжении множество инструментов для упрощения операций с недвижимостью. Через интернет сегодня можно подавать документы на совершение сделок, получать информацию из государственных реестров, оплачивать пошлины и т. д. Один из популярных сервисов, которые предлагает пользователям портал Росреестра – проверка статуса запроса. С его помощью можно отследить, как проходит работа над любым заявлением, поданным в адрес данной инстанции. Разберем подробнее, как пользоваться этой услугой.

Содержание:

Кому доступен сервис?

Проверить состояние запроса online может любой посетитель сайта Росреестра. Поисковый сервис размещен на веб-ресурсе в свободном доступе. Регистрироваться и заводить личный кабинет для начала его использования не придется.

Важно! Информация о ходе работы над обращением предоставляется порталом на бесплатной основе. Никаких пошлин и комиссионных за услугу оплачивать не придется.

Где находится форма поиска?

На сайте Росреестра проверка состояния запроса онлайн осуществляется с помощью специального поискового инструмента. Для доступа к нему необходимо:

  • зайти на главную страницу портала;
  • кликнуть по иконке «Физическим лицам»;
  • на новой странице, в зеленом блоке справа, выбрать строку «Проверка исполнения запроса».

как проверить статус запроса

Важно! Чтобы проверить статус заявки в Росреестре юрлицу, нужно сделать то же самое, но в разделе, соответственно, «Юридическим лицам».

Также попасть на форму поиска можно через раздел портала «Электронные услуги…». Ссылка на него размещена на главной странице ресурса, над блоком часто задаваемых вопросов.

Что потребуется для получения информации?

Чтобы с помощью поискового сервиса Росреестр проверить статус заявки, понадобится только ее номер. Если при визите в инстанцию гражданам чаще всего приходится предъявлять удостоверение личности, а также бумаги, подтверждающие, что они имеют отношение к сделке, по которой хотят получить информацию, то при отслеживании через интернет ничего из этого не потребуется.

Важно! Проверка статуса запроса онлайн возможна только спустя три дня с момента его подачи. Такая задержка вызвана необходимостью внесения данных в базу сайта и загрузки обновлений.

Где найти номер заявки? Это зависит от того, каким образом она была подана:

  1. на бумажной расписке о приеме документов, в шапке – если обращение подавалось в одном из подразделений ведомства;
  2. в электронном письме или СМС – если обращение было отправлено через сайт инстанции.

Также номер отображается в личном кабинете системы, в соответствующем разделе.

Алгоритм проверки

После того как гражданин перейдет в соответствующий раздел сайта Росреестр, проверка запроса онлайн займет у него не более пары минут. На странице поиска необходимо будет ввести:

  • в верхнюю строчку – номер расписки;
  • в строку ниже – проверочный цифровой код с картинки над полем ввода.

Далее останется только нажать кнопку «Проверить», и данные о ходе работы над обращением клиента будут выведены на экран.

заполнение формы

Важно! Иногда инструмент проверки статуса запроса Росреестра перед выводом информации предлагает пользователю ввести дополнительную капчу – поставить галочку в поле «Я не робот». Такое случается, если ранее с компьютера активно работали с поисковыми системами.

Возможные результаты

Проверка состояния запроса online на веб-ресурсе Росреестра может завершиться выводом одного из следующих сообщений:

  • В работе – бумаги обрабатываются специалистом;
  • На подписи – документ отправлен руководителю отдела на проверку и визирование;
  • Документы готовы – клиент может забрать заказ в отделении инстанции.

Также инструмент может вывести сообщение «Документы готовы и отправлены». Оно возникает в том случае, когда клиент при подаче обращения выбрал в качестве способа получения бумаг доставку курьером или почтой.

Возможные ошибки

На портале Росреестр отслеживание работы может закончиться выводом сообщения «Проверка не пройдена». Такая надпись появляется в одной из следующих ситуаций:

  • номер заявления введен неверно;
  • обращение было отклонено (например, по причине некорректно заполненных бланков или потому что оно не входит в компетенцию данной службы);
  • в процедуре поиска произошел сбой.

Важно! В первую очередь, получив сообщение об ошибке, следует удостовериться в правильности ввода номера расписки.

Если это уже не первый запрос статуса заявления онлайн, и ранее Росреестр сообщал, что дело в работе – это свидетельствует о сбое сервиса. Если же пользователь отслеживает данное обращение в первый раз, такое сообщение – явный признак того, что его заявка была отклонена. Клиенту нужно уточнить причину в справочной инстанции и подать бумаги повторно.

Отслеживание данных через ЛК

Такое действие, как проверка состояния запроса онлайн, Росреестр позволяет совершать и с помощью личного кабинета на своем портале. Если у гражданина имеется регистрация на сайте Госуслуги, он может сформировать ЛК с помощью логина и пароля от этого сервиса.

Важно! Завести кабинет на портале без регистрации в Госуслугах невозможно.

Проверка запроса в Росреестр онлайн через личный кабинет производится путем перехода в раздел «Мои заявки». Там пользователь увидит перечень всех поданных им заявлений, находящихся в работе. По каждому из них будет доступна следующая информация:

  • номер;
  • дата подачи;
  • текущий этап обработки;
  • контакты и личные данные исполнителя.

Как только заявление будет отработано инстанцией, и бумаги получены клиентом, оно пропадет из ЛК.

Некоторым пользователям кажется слишком хлопотной проверка заявления онлайн. Росреестр дает возможность настроить оповещения об изменении статуса заявления на почту или мобильный телефон. Настройки производятся также через список заявок в личном кабинете.