Как проверить статус запроса на сайте Росреестра?

Развитие электронных сервисов органов государственной власти позволяет получить выписки и справки без личного посещения учреждений. Узнать о движении документа, стадии его готовности позволяет портал Росреестра через инструмент «проверка статуса запроса». Воспользоваться услугой может любой гражданин вне зависимости от его местожительства в Российской Федерации.
Содержание:
Как найти инструмент?
Проконтролировать статус заявки в Росреестре легче всего через официальный сайт госоргана. Чтобы попасть на этот сервис, пользователь может перейти по прямой ссылке
На главной странице портала необходимо найти раздел, в котором перечислены сервисы и услуги, предоставляемые в электронном виде. Справа от заголовка находится активная кнопка – «Перейти в раздел».
Если выполнить предлагаемое действие, на сайте откроется новая страница, на которой имеется список доступных госуслуг. Затем следует обратить внимание на ссылки, расположенные в правой стороне экрана (они выделены курсивом) и нажать надпись «Сервисы». Именно здесь можно отследить состояние запроса онлайн. Росреестр предлагает опцию – получить информацию об этапе рассмотрения заявки, узнать, готов ли официальный ответ.
Какие сведения можно получить?
Росреестр позволяет произвести отслеживание готовности ответа на любое обращение гражданина (электронное) в каждом из территориальных отделений госструктуры. Для осуществления работы на сервисе пользователь должен иметь информацию о его регистрационном номере. Он автоматически присваивается и «выдается» системой.
Проверку состояния заявки на сайте Росреестра можно осуществить после запроса получения следующих выписок:
- информации, содержащейся в Едином госреестре недвижимых объектов (ЕГРН);
- справки о стоимости земельного участка или строения согласно кадастровому учету;
- сведений о зарегистрированном праве собственности на недвижимость;
- об основных характеристиках объекта недвижимости.
У посетителей ресурса может появиться необходимость стать обладателем «нестандартных» сведений, относящихся к деятельности госоргана, или потребность подать жалобу на работу конкретного должностного лица. В этом случае портал предлагает воспользоваться разделом «Обращения граждан». После заполнения всех предложенных системой полей, создания самого письма и его отправки посетителю высылается уведомление, в котором содержится регистрационный номер. Именно он позволяет узнать статус заявления онлайн через сайт Росреестра.
Если возникает затруднение с осуществлением электронного запроса, посетитель портала имеет возможность обратиться к сотрудникам службы техподдержки. Внизу страницы расположена кнопка «Помощь и поддержка». При переходе к разделу можно ознакомиться с ответами на самые частые вопросы, связанные с особенностями работы системы, а также узнать алгоритм решения возникшей проблемы:
- как сформировать заявку;
- как оплатить госуслугу;
- как подготовить документы;
- какие ошибки могут возникать.
Как осуществляется проверка?
После того как пользователь создал на сайте и отправил заявку, он становится обладателем уникального регистрационного номера. Именно эти цифры являются «ключом», используемым для дальнейших действий с обращением. Проверка состояния запроса online на официальном ресурсе Росреестра выполняется по следующему алгоритму:
- необходимо зайти на портал;
- открыть вкладку электронных услуг;
- отыскать раздел сервиса;
- перейти по ссылке «Проверка исполнения запроса или заявления».
После пошагового выполнения всех перечисленных действий для контроля статуса запроса в Росреестре посетитель увидит новую страницу портала. Именно здесь можно получить информацию о состоянии конкретной заявки или обращения.
Что нужно сделать? Система просит заполнить два обязательных поля:
- номер заявления (выдается ресурсом после его отправки; состоит из уникального комплекта цифр, разделенных знаком «/»);
- набор предложенных символов с картинки (одна из мер, обеспечивающих безопасность действий).
Завершить процедуру легко – нужно нажать клавишу «Проверить».
В некоторых случаях ответ оказывается недоступным – гражданин мгновенно получает уведомление сайта «Проверка не пройдена». Заявитель может повторить действия или обратиться в службу технической поддержки.
О каких стадиях рассмотрения заявления сообщит система?
Официальный сайт Росреестра позволяет проверить состояние запроса на нескольких этапах. После его отправки гражданин может получить уведомление о статусе документа:
- «В работе» – письмо получено и зарегистрировано, передано на рассмотрение в территориальный отдел органа государственной регистрации недвижимости, задание на работу с заявкой имеет конкретный сотрудник;
- «На подписи» – ответ подготовлен, передан для подписания ответственному должностному лицу, обязанному проконтролировать подлинность, корректность сведений перед визированием официального ответа;
- «Готов» – документ проверен, подписан уполномоченным лицом и может быть получен заявителем.
Гражданин на этапе создания заявки указывает, в каком виде (документ в электронном формате или на бумаге) ему необходима информация. Электронная форма отправляется заявителю на указанный в заявлении @-мейл в двух файлах форматов xml (сама справка или выписка) и sig (содержит данные о лице, заверившем сведения электронной подписью). Информация сохраняется непосредственно на устройстве или на любом съемном носителе. Бумажную выписку можно забрать у сотрудников территориального офиса госоргана или почтовым отправлением. Вид получения информации указывается при формировании заявки.
Алгоритм проверки на подлинность
Подлинность полученного документа и ЭЦП можно проконтролировать через сайт Росреестра. Во вкладке сервисы имеется раздел «Проверка электронного документа». Алгоритм действий простой – в предложенные окошки требуется загрузить нужные файлы и нажать клавишу «Проверить». Через определенное время пользователь получит результат, который можно сохранить в виде файла или распечатать его официальную форму, подтверждающую подлинность полученных сведений.
В отдельных случаях пользователя может ввести в заблуждение ответ системы. Сначала она заявляет, что письмо заявителя поступило в работу, но затем сведения о запросе обновляются и возникает сообщение о том, что проверка не пройдена. Последовательное получение таких статусов не является основанием создавать новую заявку: с документом уже начали работать сотрудники Росреестра, и по мере исполнения запроса их содержание изменится на другие – «В работе», «На подписи», «Готов».
Сервис Росреестра «Проверка статуса запроса онлайн» доступен гражданам через портал Госуслуг. Для его получения требуется регистрация на этом ресурсе.